Экспресс-опрос на выходе из избирательных участков в день голосования.

Центр имеет многолетний опыт проведения экспресс-опросов на выходе с избирательных участков в день голосования с использованием различных исследовательских методик:

Прямого опроса (респондентов непосредственно опрашивает интервьюер, задавая вопрос за какую партию / кандидата проголосовали и узнавая основные социально-демографические характеристики респондента (пол, возраст, образование, социальный статус, национальность).

Тайного опроса (респондентам предлагается анкета, которую он самостоятельно заполняет отвечая за какуюпартию / кандидата он проголосовал и предоставляет основные социально-демографические характеристики.

Результаты исследования используются для прогнозирования результатов голосования в день выборов и анализа электорального поведения. Экзит-пол дает возможность узнать социально-демографическийпрофиль участников голосования и электората, получить сведения о процессе принятия решения, мнение об объективности процедуры голосования.

Метод экзит-пола может использоваться при социально-экономических и маркетинговых исследованиях с целью достижения определенной трудно достижимой аудитории (например, посетителей аэропортов, государственных учреждений и т.д.).

ЦСМ мы регулярно проводит экзит-полы на общенациональных и региональных выборах начиная с 1999 года.